Проведение дня регуляции и коррекции на муниципальном уровне, посвященного формированию универсальных учебных действий у обучающихся
16 декабря 2015 года на базе МАОУ «Кармацкая СОШ» с целью изучения состояния вопроса по формированию универсальных учебных действий у обучающихся в образовательном процессе школы, выявления проблемных зон, оказания методической помощи педагогам, выявления и распространения эффективного педагогического опыта по достижению метапредметного результата ФГОС был проведен день регуляции и коррекции на муниципальном уровне, посвященный формированию универсальных учебных действий у обучающихся.
Участники семинара посетили открытые уроки и мастер-классы: урок окружающего мира в 4 классе по теме «Помощь при травмах», учитель Ковалец С.В., урок физической культуры в 10-11 классах «Совершенствование соединений на брусьях», учитель Калиничев А.М., видео-урок технологии в 5 классе по теме «Интерьер. Планировка кухни», учитель Сухорукова Е.С., мастер-классы «Устный счет (таблица умножения)», учитель Таланова Л.А., «Моделирование изделия», учитель Сысунина Е.А., Кармацких А.Ф. Был проведен самоанализ и анализ открытых уроков.
На семинаре представили опыт работы по теме семинара учителя начальных классов: Кармацких А.А., Новак Е.В. (МАОУ «Аромашевская СОШ»), учителя информатики и технологии: Малюгин Д.А. (МАОУ «Малиновская ООШ»), Денисенко Т.Ю. (МАОУ «Аромашевская СОШ»), Плесовских В.П. (МАОУ «Русаковская СОШ»), учитель физической культуры и ОБЖ: Пронина Л.П. (МАОУ «Аромашевская СОШ»).
Была проведена практическая работа в группах по темам: «Анализ рабочей программы, КТП урока с целью выявления метапредметного и междисциплинарного подхода», «Анализ видео-урока Коляденко Д.Ю., размещенного на сайте ТОГИРРО», «ФГОС: метапредметные результаты школьного обучения», «Знакомство с методическими рекомендациями по проектированию плана единого речевого режима в школе. Составление мини-программы по решению обозначенных проблем».
В ходе практической работы в группах были выявлены проблемы и пути решения обозначенных проблем по формированию единого речевого режима в школе.
На основании проведенного анкетирования участники семинара отмечают: актуальность темы, применение разных форм работы: открытые уроки, видео-уроки, выступления из опыта работы, практическая работа, включающая всех участников семинара, взаимодействие коллег, конструктивный диалог, в ходе которого выработаны решения единого методического дня.
Для продолжения работы по данной теме участники семинара предлагают:
- Провести открытые уроки (по графику) с использованием различных способов интеграции средств обучения;
- Организовать стажировку у педагогов первой и высшей квалификационной категории по формированию УУД обучающихся;
- Создать банк данных методических материалов по данной теме;
- Организовать работу в ОУ по реализации мини-программы по формированию единого речевого режима в школе.